С е р г е й    Д е н и с о в



М А Л Ы Ш    И    К А Р Л С О Н


Действие  1



Обычная шведская квартира. В кресле Малыш, мужчина лет тридцати. Он пьет водку и слушает по радио ABBA-79. Из-за окна доносится жужжание. Отодвигая штору в сторону, открывается внутренняя рама двойного окна, и мы видим застрявшего в форточке внешней рамы Карлсона.

Карлсон. — Помоги мне выбраться.

Малыш не отвечает.

Карлсон. — Слышишь, что тебе говорят?

Малыш неприязненно смотрит на Карлсона.

Малыш. — Что ты там делаешь?

Карлсон пытается выбраться, машет руками.

Малыш. — Осторожно, ты сломаешь цветы.

Подходит к окну, сильно дергает Карлсона за руки. От толчка оба падают.

Карлсон. — Ну вот, так-то лучше. Привет, Малыш!

Малыш (выпивает рюмку водки). — Привет, Карлсон.

Карлсон (садясь в кресло). — Ну, рассказывай…

Малыш. — Выпей за встречу.

Оба выпивают.

Действие  2



Та же комната.

Карлсон. — Потом я сошелся с троцкистами.

Малыш. — С кем?

Карлсон. — Ну, ты был еще совсем маленький… С революционерами. Во время студенческих бунтов забрасывал бомбами полицейские машины. Против меня применяли зенитную артиллерию, Малыш!

Малыш. — И ты на свободе?

Карлсон. — Ясное дело, когда не получилось, нам всем тяжело пришлось. Я перебрасывал вождей за границу. А недавно… только учти, это страшная тайна… один из них… он теперь начальник отдела в ЦРУ… он предложил мне работу… Спутника-шпиона.

Малыш. — Ты сошел с ума.

Карлсон. — Конечно, я не согласился. Когда-то меня принимали за такой спутник. Помнишь, какой был переполох?

Малыш. — Как не помнить.

Карлсон. — Золотое было времечко, Малыш!

Молчит некоторое время.

Ты, наверное, забыл, как я однажды встретил тебя на чердаке, в старых кварталах. Ты тогда ушел из дома — собака твоя убежала — и жил у мальчишки…

Малыш. — У Пелле. У него родители уезжали.

Карлсон. — Я еще спросил у тебя: где ты будешь жить, когда подрастешь, а ты ответил — "У дяди Пелле". А что с ним теперь?

Малыш. — Он умер.

Карлсон. — Умер?

Малыш. — Повесился.

Карлсон, помолчав. — То-то я смотрю — ты не у него живешь. Привет, Малыш!

Малыш. — Привет, Карлсон.

Выпивает.

Карлсон. — А знаешь, Малыш, я ведь тоже был женат.

Малыш. — Да?!

Карлсон. — Целых два дня. Эти студенты… Они подыскали мне лилипуточку, из бродячего цирка. Чудная была женщина… А потом, когда я включил моторчик…

Малыш хохочет.

Карлсон. — Она разревелась, как девчонка, ушла спать в другую комнату, а утром подала на развод. Дескать, муж впал в детство. Это я— то, Малыш!

У Карлсона слезы на глазах и обиженно трясутся губы.

Малыш. — А что же дальше, Карлсон?

Карлсон. — Дальше? Суд признал брак недействительным, и она уехала — с дли-ин-ным клоуном из того же цирка. А меня посадили в дурдом.

Малыш. — Кошмар.

Карлсон. — Но меня сразу же выпустили после того, как я облетел главврача на обходе. Он потом сам долго лечился… А твоя тоже не любит подушечных боев?

Малыш. — Ты знаешь, я не спрашивал.

Действие  3



Та же комната.

Карлсон. — Так полетели?

Малыш. — Полетели!

Карлсон. — Эх, Малыш, сколько я мечтал об этом!

Малыш. — А я-то, Карлсон!

Карлсон. — Варенье не забудь.

Малыш. — О чем разговор!

Оба взбираются на подоконник, скрываются за шторой. Слышны возня, пыхтение. Жужжание удаляется, затихает. Женский голос из передней: "Малыш! Малыш…" Входит Жена Малыша.

Жена Малыша. — Малыш!

Ежится от холода, подходит к окну, чтобы закрыть его. Сдвигает штору. В привязанной к карнизу петле висит Малыш, он уже мертв. Жена Малыша садится в кресло и тихо плачет.

Входит Полицейский.

Полицейский. — Простите, сударыня, там внизу лежит какой-то сумасшедший с привязанным к спине вентилятором. Люди говорят, что он выпал из вашего окна. Можете вы мне что-нибудь объяснить?



КОНЕЦ

1990
НАВЕРХ