2 .
Потому что, во-первых, это тот случай, когда идеологии уже с конца 50-х было трудно затребовать этот слой "горизонтальной культуры" на свои нужды (особенно сыграл роль фильм Райзмана "А если это любовь"), и во-вторых, с рождения советское кино, так сложилось, имело основными своими мифами патетическое и фольклорное кино про революцию и гражданскую войну, лениниану, чапаевщину, красных дьяволят, — и только к последним в свете явной к 60-м годам идеологической усталости можно было апеллировать. Отсюда резко возросло число дебютов фильмами о детстве, хотя часто и снимали при этом мрачное кино (самый жуткий пример — "Иваново детство"). И все-таки — детская культура еще совершенно не осмыслена, не использована кинематографом, единицы, как Ричард Викторов, понимали это, и тому, кто окунется в эту стихию, в эти ритуалы, эти игры и приключения — воздастся и славой, и миллионами — прошу!